В копилку родителям

Тема недели «Комнатные растения»

Ознакомление с окружающим миром.
1.Знать, какие комнатные растения есть дома.
2.Знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят.
3.Знать о том, как надо за ними ухаживать.
4.Узнавать по внешнему виду. Различать, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки.
5.Знать, что есть у каждого растения (стебель, корень, листья, цветы.).
6.Знать, для чего растению нужны корни; что необходимо для хорошего их роста. Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)
7.Знать, для чего нужны растению стебель, листья? Как можно определить настроение растения?
8.Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?
9.Знать и уметь объяснять, какое количество воды необходимо разным комнатным растениям (если растение родом из сырых, заболотистых мест, то воды должно быть в достатке. Если растение из сухих, солнечных мест (такие растения имеют толстые стебли, мясистые, сочные листья, покрытые тонкой кожицей или вместо листьев у них колючки), то такие растениям необходимо малое количество воды).
10.Ответь на вопросы полными предложениями.
*Если не поливать землю, что будет?
*Если не рыхлить землю, что произойдёт?
*Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?
11.Отгадать и нарисовать отгадку.
На моём окошке
Поселился ёжик.
Всё глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может он без шапки
От мороза ёжится?     (Кактус.)

Развитие речи.
1.Расширение словаря.
Названия. Растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник.
Признаки.
 Комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий.
Действия.
 Сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
2.Уметь использовать в своей речи названия комнатных растений.
3.Игра «Назови ласково».
Фиалка – фиалочка; герань – геранька; кактус – кактусик; корешок – корешочек;
стебель – стебелёк; лист – листок (листик); бутон – бутончик; отросток – отросточек; цветок – цветочек; земля – землица; вода – водичка (водица).
4.Игра «Посчитай».
Фиалка – две фиалки – пять фиалок. Цветок – два цветка – пять цветов.
По образцу слова: фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток, лиана, герань.
5.Учить подбирать действия (что делает?).
Цветок – распускается, пахнет, вянет… .
По образцу слова: лист, корень.
6.Игра «Один – много».
Фиалка – фиалки – фиалок. Фикус – фикусы – фикусов. Фуксия – фуксии – фуксий. Кактус – кактусы – кактусов. Папоротник – папоротники – папоротников. Подоконник – подоконники – подоконников. Свет – много света. Корень – корни – корней.
Стебель – стебли – стеблей. Лист – листья – листьев. Бутон – бутоны – бутонов.
Лепесток – лепестки – лепестков. Цветок – цветки – цветков. Рассада – много рассады. Вода – воды – много воды (вод).
7.Учить подбирать признаки (какой? Какая?).
Кактус – колючий, зелёный, круглый, полезный… .
По образцу слова: фиалка, папоротник, традесканция.
8.Учить составлять описательный рассказ о комнатном растении, которое растёт дома у ребёнка, не называя его.
1.Из каких частей оно состоит? 2.Какого цвета листья? 3.Какой они формы? 4.Какие листья по величине? 5.Количество листьев (много, мало).
9.Придумать предложения со словами цветок, стебель, лист, корень

Обучение грамоте.
1.Тема «Согласный звук «Ж», буква «Ж»».
2.Потешка с дифференцирующими звуками и словами с этими звуками.
Жа — за, жа — за — идет жадная коза;
Зы — жи, зы — жи — дядя делает ножи;
Зу — жу, зу — жу — молоко даем ежу.
3.Характеристика звука Ж. Это звонкий согласный, еще он называется шипящим. Всегда произносится твердо; у него нет мягкой пары,
как и у звука Ш.
4.Упражнение «Место звука Ж в словах» (в начале и середине слова; слова с этим звуком на конце не предлагаются, так как в конце слова он оглушается).
В начале слова: ЖУК, ЖАБА, ЖЕЛУДИ, ЖАКЕТ, ЖУРАВЛЬ, ЖЕРЕБЕНОК, ЖИРАФ.
В середине слова: ФЛАЖОК, ХУДОЖНИК, МЕДВЕЖОНОК, СНЕЖИНКА, КРЫЖОВНИК, НОЖНИЦЫ, ЛЫЖИ.
5.Подобрать однокоренные слова к слову: ЁЖ
Например, ежовый, ёжичек, ежонок, ёжище, ёжиться, ежата.
6.Слуховой диктант. Взрослый говорит слова, ребёнок на слух должен их записать:ЛЫЖИ, САЖА, ЛУЖИ, ЖОРА.
7.Прочитай слова:
ЖИР   ЖУК    НОЖ    ЖАР    СУК    НОС     ШАР     ЛУК     НЁС
КОСА  САША  ЖАРА  КОСА  САЖА  ЖОРА  КОЗА  САМА ГОРА
8.Игра «Какая буква в начале слова?»
Дидактическая задача. Соотносить звук и букву; запоминать буквы.
Содержание. Взрослый показывает картинку (или называет слово), а ребёнок должен показать (или назвать) букву, с которой начинается название предмета, изображенного на картинке.

9.Выучить стихотворение «Огонёк».
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок – огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и в правду

Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу.
Его подарить
Никому не могу!
Уж больно он ярок,
Уж больно хорош,
Уж больно на мамину
Сказку похож! (Е. Благинина.)



 ФЭМП.
1. Закреплять представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. 2.Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
3.Упражнять в составлении задач по картинкам, записи решения
4. Игра «Что изменилось» (описание: взрослый демонстрирует рисунок из геометрических фигур. Затем на втором рисунке изменяет один элемент. Ребёнок отмечает, что изменилось в рисунке).
5.Упражнения на развитие мелкой моторики:
*моделирование цифр, геометрических фигур (лепка, выкладывание из подручного материала);
*игры с мелким конструктором, с пуговицами.
6.Дидактическая игра «Прогулка в сад»
Цель:
 познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.
Материал.
 Цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок (можно заменить кружочками), картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета.
Содержание. 
В один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 6 больших яблок,  7 маленьких яблок. Взрослый задает вопросы: «Что можно сказать о величине яблок? Каких яблок больше (меньше)? Как проверить?» Вначале ребёнок считает большие. Затем маленькие яблоки. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, каких меньше? 3атем просит ребёнка найти и поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под другим, и объяснить, какое число больше, какое меньше. Взрослый уточняет ответ ребёнка: «Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее яблоко), а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше 6.
Демонстрируют оба способа установления равенства, количество яблок доводят до 7. Взрослый подчёркивает, что яблоки разного размера, но стало их поровну. - По 7. Далее взрослый показывает ребёнку способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании числа 6 и 7.





 Родителям рекомендуется:


Задание 1. 
 — познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
 — объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
 — обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;
 — выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
 — объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.
Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Кактус, герань, незабудка, фикус.
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).
Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).
Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.
Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.
Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.
Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.
Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).
Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в альбом.

                                       Дид. Игры
1. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?
2. Назови части растения
                       У растения есть корень, …
3. Игра «Один – много»
фикус – фикусы – много фикусов
фиалка – … – много …
корень – … – много …
ствол – … – много …
лист – … – много …
бутон – … – много …
4.  «Сосчитай до пяти»
Одна фиалка, две … три … четыре … пять …
Один фикус, два … три … четыре … пять …
5. Игра «Великан и Гномик»
У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек)
У Великана корень, а у Гномика …
У Великана лист, а у Гномика …
У Великана бутон, а у Гномика …
У Великана фиалка, а у Гномика …


6. Отгадай загадку, раскрась отгадку (карточка)
«Ёжик странный у Егорки –
На окне сидит в ведёрке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю»
(КАКТУС)

- «Вопросы и ответы со всего света» о комнатных растениях:
1.     В России были построены первые теплицы во времена правления... (Петра I)
2.     За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
3.     Назовите растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркадэ. (гибискус)
4.     Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)
5.     При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение... (очень ядовитое)
6.     Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
7.     Листья какого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы? (колеус)
8.     Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется... (бонсай)
- «Определи комнатные растения» по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»).
- Вопросы «Думай, отвечай, доказывай!»
1.     Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
2.     Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)
3.     Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)
4.     Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс.)
5.     Перечислите правила поливки комнатных растений.  (Поливать цветы надо теплой отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох. )
6.     Почему бальзамин называют ванькой-встанькой? (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)
7.     В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке.)
- Нарисуй комнатное растение по памяти.
- Выполни поделку или аппликацию из разных материалов на тему: «Комнатные растения».




Дорогие родители,
наш детский сад – Ваш помощник в воспитании детей.
На этой страничке я буду выкладывать наши консультации для Вас родители.

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

екомендации родителям на тему "Наш быт"


-         использование трудовых поручений  в семье;
-         дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
-         поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-         прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-         совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-         просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
-         совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
-         совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
-         чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-         рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-         показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-         составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-         рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
-         составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.



Рекомендации родителям на тему: "День Победы"
-         побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
-         просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-         посетить исторические места родного города;
-         рассмотреть праздничное украшение города;
-         понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
-         поздравить прадедушку и прабабушку;
-         посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
-         возложить цветы к памятникам воинской славы;
-         подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
-         принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
-         оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
-         внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
-         прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
-         просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
-         рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
-         прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
-         просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
-         принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.
 Рекомендации родителям на тему: «Праздник весны и труда»

-   принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;
-   рассмотреть праздничное украшение города;
-   поздравить прадедушку и прабабушку;
-   принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;
-   рассказать ребенку о профессиях родных;
-   просмотреть мультфильм «Золушка»;
-   создать рисунок «Какая бывает весна»;
-   прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
-   обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;
-   понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;
-   понаблюдать за весенними изменениями  в природе;
-   поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;
-   побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;
-   привлечь к посильной помощи на дачном участке;
-   разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».


 Рекомендации родителям на тему: "Волшебница вода"

-       организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;
-       организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
-       коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
-       семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-       привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-       чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.









Рекомендации родителям на тему : "Здравствуй, Зимушка-Зима!».


- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Рекомендации родителям по теме: "Кто как готовится к зиме"








Комментариев нет:

Отправить комментарий